Как сделать волгу экономнее

Как сделать волгу экономнее
Как сделать волгу экономнее
Как сделать волгу экономнее
Как сделать волгу экономнее
ВЫБОР ПОДЕРЖАННОГО АВТОМОБИЛЯ: ПОЧЕМУ «ВОЛГА»?

Итак, Вы собираетесь приобрести подержанный автомобиль. Может быть, первый в своей жизни, может, очередной по счету, но с выбором Вы пока не определились. Если у Вас на руках сумма до 200 тысяч рублей, одним из наиболее выгодных вариантов становится классическая «Волга». Имеет ли смысл, стоит ли ее покупать?

 

1. Что Вы можете получить за свои деньги?

 

— В диапазоне до 50 тысяч рублей Вы можете приобрести сильно подержанный автомобиль моделей 2410 (1986-1992 г.в.), 31029 (1992-1997 г.в.) или 3110 (до 2004 г.в.). Возможно также найти старые и довольно убитые экземпляры ГАЗ-3102. Чем моложе будет предлагаемый Вам автомобиль за эти деньги, тем больше он будет иметь недостатков, поэтому в данной категории год выпуска – последнее, на что стоит смотреть. Машину нужно оценивать строго по состоянию.  Идеальный экземпляр в данной категории найти невозможно, но хорошую, крепкую машину среди основной массы (укатанный хлам) отыскать вполне реально.

 

— В диапазоне 50-100 тысяч рублей доминируют ГАЗ -3110 начала 2000-х годов. Эти машины, как правило, с инжекторным двигателем ЗМЗ-406. В эту же ценовую категорию попадают и ГАЗ-31105 2004-2006 годов, но их качество, как правило, оставляет желать лучшего. Идеальный выбор в этой ценовой категории – инжекторная ГАЗ-3110 2003-2004 г.в. в отличном состоянии. Опять же, такую машину надо поискать.

 

— В диапазоне 100-150 тысяч рублей представлены лучшие экземпляры ГАЗ-3110 последних лет выпуска (2003-2004), а также основная масса автомобилей ГАЗ-31105 до рестайлинга 2007 года с двигателями как ЗМЗ-406, так и «Крайслер». Сюда же попадают ГАЗ-3102 2000-2006 годов выпуска и ГАЗ-24 в хорошем состоянии – но это машины скорее для ценителей. При выборе автомобиля в этой ценовой категории важно смотреть, в первую очередь, на состояние кузова (он должен быть в очень хорошем состоянии) и двигателя.

 

— В диапазон 150-200 тысяч попадают лучшие экземпляры «дорестайлинговых» ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102, а также основная масса «рестайлинговых» машин 2007-2008 годов выпуска. Как и в предыдущем диапазоне, решающее значение имеют состояние кузова и двигатель. Они должны быть в диапазоне от «очень хорошее» до «идеальное».

 

Часть предложений на рынке (особенно автомобилей 2007-2008 г.в.) выходит за рамки 200 тысяч рублей. Как правило, речь идет либо о завышенных амбициях продавцов, либо о машинах в действительно идеальном состоянии. Их покупают, в первую очередь, те, кто уже давно определился с выбором.

 

2. Брать ли «Волгу»?

 

В первую очередь Вы должны определиться, для чего Вам нужен автомобиль и какие свойства являются для Вас критически важными. Понятно, что каждый хотел бы просторную, комфортную, безопасную, быструю, экономичную и надежную машину. Однако посмотрим правде в глаза – в диапазоне до 200 тысяч рублей таких вариантов попросту нет. Вам в любом случае придется чем-то пожертвовать.

 

Вот примерный набор критериев, которые помогут Вам определиться с выбором. Вы можете расположить их по степени важности, можете оценить каждый в определенную сумму баллов (1-5). Итоговый результат позволит сформировать представление о том, какой автомобиль Вам нужен.

 

Итак, критерии:

— пассивная безопасность

— топливная экономичность

— стоимость содержания (ТО, запчасти, резина, страховка и т.д.)

— угоняемость

— простор в салоне, грузоподъемность

— комфорт и эргономика водительского места

— престижность

— надежность

— ходовые качества (динамика разгона, управляемость и т.д.)

— способность передвигаться по плохим дорогам

— развитая сервисная сеть

— ремонтопригодность.

Этот список может быть дополнен любыми важными для Вас критериями.

 

Итак, каким из них в наибольшей степени отвечает «Волга»? В первую очередь, это – большой автомобиль, который хорошо приспособлен к российским дорогам (в том числе грунтовым), не особенно привлекательный для угонщиков, комфортный как для водителя, так и для всех пассажиров. Найти запчасти на этот автомобиль несложно, сервис, который возьмется за ремонт – тоже. Другой вопрос, что хороших мастеров по «Волгам» придется поискать, но это, к сожалению, характерно для автомобилей любых марок – тех, кто действительно умеет делать, в разы меньше, чем тех, кто берется чинить.

 

Немного цифр. Расход бензина у исправной ГАЗ-3110 с инжекторным двигателем ЗМЗ-406 (131 л.с.) составляет 8-10 литров на 100 км по трассе и 10-16 литров по городу (в зависимости от стиля вождения и наличия пробок). Транспортный налог в Санкт-Петербурге – около 4500 рублей. Скорость 100 км/ч машина набирает примерно за 14 секунд. Техническое обслуживание осуществляется с периодичностью 10 тысяч км, стоимость масляного фильтра около 200 рублей, заправочный объем масла – около 5,5 литров.

 

Вообще следует сказать, что топливная экономичность, стоимость содержания и ряд других параметров носят относительный характер. Например, расход в 8 литров бензина на 100 км пути – много это или мало? Все познается в сравнении. Попробуем сравнить «Волгу» с ее основными конкурентами в данной ценовой категории.

 

3. «Волга» против …

 

Уже при первом взгляде на любой сайт объявлений о продаже подержанных автомобилей становится ясно, что в ценовой категории до 200 тысяч рублей у «Волги» есть две альтернативы: автомобили ВАЗ и (обычно сильно) подержанные иномарки. Попробуем последовательно сравнить «Волгу» с каждой из этих категорий.

 

3.1. Автомобили ВАЗ. Несмотря на огромное количество насмешек, прочно удерживают место №1 на автомобильном рынке России. В обозначенные рамки попадает практически вся «классика» (2101-2107), большинство «Самар» (2108, 2109, 21099, 2113-2115) и «десяток» (2110-2112), реже самые старые «Калины». Автомобили ВАЗ изначально относятся к совершенно иному классу, нежели «Волга». Отсюда их относительные плюсы и минусы.

 

Плюсы ВАЗа:

— топливная экономичность

— меньше стоимость содержания

— более развитая сервисная сеть. ВАЗ возьмутся чинить в любом гараже.

 

Плюсы «Волги»:

— комфорт водителя и пассажиров (особенно если они габаритные)

— пассивная безопасность (поскольку и ВАЗы, и «Волга» проектировались без применения каких-либо современных методов обеспечения пассивной безопасности, преимущество однозначно у более крупной и тяжелой машины, что подтверждается фактическими ДТП)

— меньше угоняемость

 

Примерная «ничья»:

— по способности передвигаться по плохим дорогам

— по ходовым качествам

— по ремонтопригодности

 

Что касается такого важного показателя, как надежность, то на эту тему ведутся постоянные ожесточенные споры между поклонниками ВАЗа и ГАЗа. Не пытаясь решить, кто прав, отметим, что очень многое зависит от качества сборки и степени износа конкретного экземпляра. В целом «Волга» отличается несколько более высоким качеством продаваемых в фирменных магазинах запчастей и несколько более высокой (при грамотном обслуживании) надежностью, однако радикального преимущества в этой области у нее нет.

 

3.2. Подержанные иномарки. Конечно, эта категория очень относительная. Например, в диапазон 150-200 тысяч рублей попадают и относительно свежий ЗАЗ «Шанс» или Дэу «Нексия», и 20-летний VWPassatB3 – машины совершенно разные. Тем не менее, несколько общих выводов сделать можно.

 

Во-первых, не стоит рассматривать подержанные иномарки в диапазоне менее 100 тысяч рублей и уж тем более – менее 50 тысяч. Подавляющее большинство этих машин находится в состоянии клинической смерти и не доставит владельцу ничего, кроме головной боли. Известно много случаев, когда купленная «по дешевке» 20-25-летняя машина именитого производителя уже спустя меся ц после покупки требовала ремонта, равного или даже превосходящего по стоимости цену самого автомобиля. Исключения встречаются, но крайне редки. Такие автомобили можно рекомендовать только тем, кто хочет любой ценой ездить на иномарке и готов уделять много времени и сил ее самостоятельному ремонту.

 

В ценовой категории 100-200 тысяч рублей обнаружить приличный экземпляр уже легче, хотя это также потребует некоторых усилий. Если сравнивать такие экземпляры с «Волгой», то получится следующая картина:

 

Плюсы иномарки:

— как правило, ходовые качества несколько лучше (особенно касается автомобилей именитых производителей)

— как правило, более престижна.

 

Плюсы «Волги»:

— как правило, менее угоняема (особенно по сравнению с автомобилями именитых производителей)

— лучше приспособлена для передвижения по плохим дорогам

— по сравнению со многими иномарками гораздо проще найти необходимые запчасти

— значительно меньше риск внезапной дорогостоящей поломки

 

Что касается топливной экономичности, пассивной безопасности, стоимости содержания, надежности и ряда других параметров, то необходимо сравнивать «Волгу» с конкретной иномаркой. Очевидно, что она будет расходовать больше топлива, чем «Шанс» или «Матиз», однако и пассивная безопасность, и комфорт по сравнению с этими машинами у нее значительно лучше. «Пассат» В3 не уступает «Волге» по пассивной безопасности и комфорту, однако и расход топлива у него примерно такой же. С уверенностью можно утверждать одно – в оговоренном ценовом диапазоне у иномарок, сопоставимых по размерам с «Волгой», ни по одному из этих параметров нет радикального преимущества.

 

4. Вместо эпилога

 

Как показывает опыт многих автомобилистов, очень важный аспект при выборе любого автомобиля – собственные субъективные ощущения. Иногда лучше взять машину, которая по каким-то параметрам отстает от других, зато дарит Вам радость, чем мучиться на совершенно рационально выбранном, но нелюбимом автомобиле. Поэтому доверяйте своим эмоциям не меньше, чем своему рассудку.

 

А «Волга» — это машина, которая умеет дарить радость.

Как сделать волгу экономнее Как сделать волгу экономнее Как сделать волгу экономнее Как сделать волгу экономнее Как сделать волгу экономнее Читать новость Как сделать волгу экономнее фото. Поделитесь новостью Как сделать волгу экономнее с друзьями!

Лучшие статьи:



Схемы вязанных жакетов для детей

Вязание спицами узор букле схемы

Напылить ппу своими руками

Ирина гринева без макияжа

Как рисовать лаком маникюр