Схема авторемонтного завода

Схема авторемонтного завода
Схема авторемонтного завода
Схема авторемонтного завода

17.2. Разработка генерального плана авторемонтного предприятия

Генеральный план представляет собой комплексное технологическое и архитектурно-строительное решение предприятия, определяющее рациональное расположение зданий и сооружений, транспортных путей, площадок озеленения и отдыха, ограждений и др. объектов. Схема генерального плана должна быть решена с учетом технологической взаимосвязи и геометрических параметров производственных и складских помещений; размеров земельного участка, отведенного под строительство; рельефа местности; геологических условий; устройства инженерных сетей; организации транспортных схем и людских потоков; требований охраны труда, противопожарных и санитарных норм; градостроительных и архитектурных требований; возможности расширения предприятия и благоустройства территории.

Перед разработкой генерального плана предварительно необходимо уточнить перечень зданий и сооружений, которые должны быть размещены на участке, а также площади открытых площадок для складирования ремонтного фонда, готовой продукции, металла, лесоматериалов и других материалов, хранение которых допускается вне зданий. При этом расположение всех строительных объектов должно обеспечить минимальные транспортные пути и исключить возможность пересечения грузопотоков.

Рациональность размещения на генеральном плане зданий и сооружений необходимо рассматривать с учетом компоновочных решений основных производственных корпусов. Это взаимосвязанные задачи, которые должны прорабатываться одновременно.

При разработке генерального плана здания и сооружения необходимо располагать относительно направления преобладающих ветров в регионе таким образом, чтобы обеспечить наилучшие условия естественного освещения, проветривания помещений и борьбы с инсоляцией. Поэтому помещения и производственные участки, в которых по условиям технологии выделяются в атмосферу газ, дым, пыль, а также со взрывоопасными и пожароопасными процессами необходимо размещать с подветренной стороны главного производственного корпуса предприятия. Кроме того, здания, оборудованные светоаэрационными фонарями, следует ориентировать так, чтобы оси фонарей были перпендикулярны или находились под углом 45° к преобладающему направлению ветров. Поэтому на генеральном плане необходимо указать преимущественное направление ветров - розу ветров, которая помещается в верхнем левом углу схемы.

Ширину проезжей части автомобильных дорог и проездов с двусторонним движением принимают равной 6 м, а проезды с односторонним движением - 4,5 м.

Расстояния от края проезжей части дороги до зданий и сооружений при отсутствии въезда в здание следует принимать не менее 3 м, а при наличии въезда внутризаводского транспорта — не менее 8 м. Минимальные расстояния от ограждения территории предприятия и открытых площадок до проезжей части дороги следует принимать не менее 1,5 м.

Для решения вопросов взаимного расположения объектов промышленного и жилищного строительства вместе с генеральным планом (или отдельно) вычерчивается ситуационный план местности, который определяет связь проектируемого предприятия с другими промышленными предприятиями и с зоной жилой застройки, а также показывает транспортные магистрали, ближайшие источники энергоснабжения, водоснабжения и возможные точки спуска сточных вод.

Изображение зданий и сооружений, а также других объектов на генеральном плане должно соответствовать принятым условным обозначениям согласно ГОСТ 21.108-78. Условные графические изображения и обозначения некоторых основных объектов на чертежах генеральных планов приведены в приложении 4.7.

Эффективность использования земельного участка, отведенного под строительство, характеризуется коэффициентами застройки и использования.

Коэффициент застройки показывает плотность застройки участка и представляет собой отношение площади, занятой зданиями и сооружениями всех видов, включая очистные сооружения, санитарно-техни-ческие и энергетические установки, открытые платформы и площадки, оборудованные подъемно-транспортными устройствами, к общей площади участка предприятия в пределах его ограды.

Коэффициент использования представляет собой отношение площади застройки и площади, занятой различными устройствами, включая открытые площадки и дороги для наземного транспорта, к общей площади участка.

Наиболее эффективное использование площади участка в нормальных условиях обеспечивается при коэффициенте застройки 0,25-0,35. Коэффициент использования участка составляет обычно 0,4 - 0,6.

На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах требуемая площадь участка проектируемого предприятия определяется по формуле:

(17.1)

где Fy4 - площадь участка, га;

F3 - площадь застройки производственно-складскими и вспомогательными зданиями, м2;

Fa - площади открытых площадок для хранения ремонтного фонда, готовой продукции и размещения других складов, м2;

К3- коэффициент застройки.

При числе работающих на предприятии более 500 человек административно-бытовой корпус целесообразно размещать в отдельном помещении, соединенном с главным производственным корпусом теплым переходом (галереей).

У входа на предприятие необходимо предусмотреть площадку для стоянки легковых автомобилей и других транспортных средств из расчета 10 машино-мест на 100 работающих в двух смежных сменах. При этом удельная площадь на один легковой автомобиль - 25 м2, на мотоцикл - 5 м2, на один велосипед - 0,8 м2.

При разработке генерального плана должно быть предусмотрено благоустройство территории предприятия, включающее размещение тротуаров, площадок отдыха работников, в том числе и спортивных площадок, а также озеленение территории предприятия.

К генеральному плану прилагается экспликация зданий и сооружений с указанием их площади. На генплане отмечают: габаритные размеры и площадь участка, коэффициенты застройки и использования участка, розу ветров.

17.3. Строительные требования к объемно-планировочным решениям

Производственные здания авторемонтных предприятий имеют, как правило, каркасную схему прямоугольной формы с несколькими параллельно расположенными пролетами. Они строятся в большинстве случаев одноэтажными. Объемно-планировочные решения таких зданий должны предусматривать применение унифицированных элементов сборных железобетонных конструкций заводского изготовления. Поэтому размеры пролетов и шаг колонн одноэтажных зданий должны быть кратными 6 м (в одноэтажных зданиях). Размеры пролетов многоэтажных зданий должны быть кратными 3 м, шаг колонн - 6 м. Основные строительные параметры одноэтажных производственных зданий приведены в табл. 17.1.

Авторемонтные предприятия, размещаемые в одноэтажных зданиях, имеют, как правило, сетку колонн 12x6, 18x12,24x12 м. Применение сетки колонн с шагом 12м позволяет более эффективно использовать производственные площади и на 4- 5 % снизить стоимость строительства.

Высоту пролета определяют исходя из максимальных габаритов и высоты подъема ремонтируемых изделий или составных частей техно-

логического оборудования, а также с учетом требований санитарных норм, определяющих минимально допустимый удельный объем помещения на одного работающего. При этом необходимо предусмотреть, чтобы расстояние от пола до низа инженерных коммуникаций, а также оборудования с верхним расположением (ограждающих сеток подвесных конвейеров, монорельсов и т.п.) в местах прохода людей было не менее 2 м при регулярном проходе и не менее 1,8 м при нерегулярном. Ширину проездов для безрельсового транспорта и размеры проемов ворот необходимо выбирать в зависимости от габаритов перевозимых грузов и транспортных средств.

На авторемонтных предприятиях применяют следующие типы ворот: распашные, раздвижные и подъемные. При проектировании новых АРП в наружных стенах необходимо применять подъемные или раздвижные ворота, в проемах внутренних стен—раздвижные. Применение распашных ворот для внутренних стен является нецелесообразным, так как открывающиеся полотна ворот могут перекрывать транспортные проезды внутри здания.

Размеры ворот в свету принимаются кратными 0,6 м. Типовые ворота имеют следующие размеры проемов (ширина х высота): 2,4x2,4; 3x3; 3,6x3; 3,6x3,6; 3,6x4,2; 4,8x5,4 м.

В зависимости от конструктивной схемы промышленные здания подразделяются на каркасные, бескаркасные и с неполным каркасом. В каркасных зданиях все натрузки от собственной массы конструкций, кранового и другого оборудования воспринимаются элементами каркаса, а стены играют роль ограждающих конструкций. Они выполняются из панелей и могут быть навесными или подвесными. Самонесущие (бескаркасные) стены применяют при большой массе и толщине панелей, нагрузка от которых передается не на колонны каркаса, а на фундамент здания.

Толщина стен принимается в зависимости от климатического района строительства. Для средней полосы, где находится Республика Беларусь, можно рекомендовать следующую толщину стен: из кирпича - 380 или 510 мм, из бетонных блоков - 300...400 мм, из панелей -200...250 мм.

Стены производственных зданий следует проектировать, как правило, панельными. Применение самонесущих кирпичных стен может предусматриваться в исключительных случаях, когда в нижней части здания проектом предусмотрено большое количество проемов различного назначения.

Здания с панельными стенами требуют ленточного остекления.

Внутренние перегородки в производственных зданиях выполняют из различных материалов в зависимости от назначения помещений: из гипсовых панелей, кирпичные, железобетонные, из стеклоблоков, из металлической сетки. Внутренние перегородки должны отвечать противопожарным требованиям, а в случаях их применения для ограждения помещений с источниками повышенной шумности (испытательная станция двигателей внутреннего сгорания) - соответствующим требованиям звукоизоляции.

17.4. Противопожарные и санитарные требования к проектированию зданий АРП

Противопожарные требования. Производственные участки и склады по взрывной и пожароопасности разделяют на пять категорий.

По степени огнестойкости отдельных конструктивных элементов все здания и сооружения делятся на пять групп. Степень огнестойкости строительной конструкции определяется временем в часах, за которое конструкция теряет несущую способность либо ее температура повышается сверх установленных пределов.

В производственных, вспомогательных и складских помещениях должно предусматриваться необходимое число выходов для безопасной эвакуации людей.

Выходы считаются эвакуационными, если они ведут из помещений:

♦ первого этажа наружу непосредственно или через вестибюль, коридор, лестничную клетку;

♦ любого этажа, кроме первого, в проход или коридор, ведущий к лестничной клетке, которая имеет непосредственный выход наружу или через вестибюль, отделенный от коридоров перегородками с дверями;

♦ в соседнее помещение на том же этаже, не содержащее производств категорий А и Б, обладающее степенью огнестойкости не ниже 3-й и обеспеченное эвакуационными выходами в соответствии с требованиями.

Количество эвакуационных выходов из зданий и помещений должно быть не менее двух. В многоэтажных зданиях в качестве второго эвакуационного выхода из помещений, расположенных выше первого этажа, могут быть использованы наружные пожарные лестницы.

Допускается иметь один эвакуационный выход из помещений с числом работающих:

♦ 5 человек при площади помещения не более ПО м2 с производством категории А и Б;

♦ 25 человек при площади помещения не более 300 м2 с производством категории В;

♦ 50 человек при площади помещения не более 600 м2 с производством категории Г и Д.

При разработке генерального плана АРП к каждому зданию должен предусматриваться подъезд пожарных автомобилей:

♦ с одной стороны при ширине здания до 18 м;

♦ с двух сторон - от 18 до 100 м;

♦ со всех сторон - при большей ширине.

Нормы расстояний между зданиями указаны в табл. 17.5.

Санитарные и экологические требования. При разработке генерального плана АРП размещение производственных подразделений, выделяющих в атмосферу газ, дым, пыль, а также складов легковоспламеняющихся материалов следует производить с учетом преимущественного направления ветров в данном регионе - с подветренной стороны основного производственного корпуса. Направление ветров показывают на генплане с помощью диаграммы ветров (розы ветров).

По санитарной классификации производств промышленные предприятия разделены на пять классов. Авторемонтные предприятия относятся к пятому классу (при отсутствии в структуре предприятия литейного цеха) и должны иметь санитарно-защитную зону до границы жилой застройки не менее 50 м.

При разработке компоновочного плана производственного корпуса участки с вредными выделениями, а также со значительным тепловыделением от технологического оборудования (окрасочный, гальванический, испытательная станция двигателей, кузнечный, термический) следует располагать у наружных стен здания в изолированных помещениях.

На территории АРП необходимо предусматривать зоны отдыха. Площадь озеленения при плотности застройки до 0,5 должна быть не менее 15 % площади территории АРП и не менее 10 % при большей плотности.

Расчет потребности предприятия в энергоресурсах

18.1. Определение потребности АРП в электроэнергии

Годовая потребность производственных участков в электроэнергии определяется на основании расчета силовой и осветительной нагрузок.

Исходными данными для расчета силовой нагрузки WCifn являются: суммарная установленная мощность токоприемников и режим работы потребителей электроэнергии (годовой фонд времени работы, загрузка оборудования и одновременность его работы).

Расчет годовой потребности в силовой электроэнергии осуществляется по формуле

(18.1)

где NyCT—установленная мощность токоприемников на каждом'участке по группам оборудования, кВт;

Фяо - действительный годовой фонд времени работы оборудования при заданной сменности, ч;

rj3 - коэффициент загрузки оборудования (х = 0,6-0,75);

А"сп — коэффициент спроса, учитывающий одновременность работы потребителей.

Годовой расход электроэнергии для освещения определяется по формуле

(18.2)

где Л,-удельная мощность освещенности 1 м2 за 1 час, Вт/м2 (удельная мощность R, для различных помещений приведена в табл. 18.2);

t - средняя продолжительность электрического освещения в течение года, ч: при пятидневной рабочей неделе и односменной работе -700... 850 ч; двухсменной - 2100... 2250 ч; трехсменной - 4000... 4150 ч;

F, - площадь освещаемого помещения, м2;

Ксп - коэффициент спроса (Ксп = 0,8).

Электрическое освещение должно обеспечивать необходимую освещенность в соответствии с нормами. В помещениях со взрывоопасными производственными процессами, а также при числе работающих более 50 человек следует предусматривать аварийное освещение.

Общий расход электроэнергии по заводу с учетом перспективы развития производства будет равен

(18.3)

где Кр - коэффициент, учит ывающий перспективу роста и развития производства (Я"р = 1,2 1,25).

18.2. Определение необходимого количества сжатого воздуха

На авторемонтных заводах сжатый воздух используют для питания пневматических приводов приспособлений, гайковертов, прессов, для нанесения лакокрасочных и металлизационных покрытий, для очистки деталей косточковой крошкой, напыления пластмасс, для обдувки деталей при сборке узлов и агрегатов и т.д. Сжатый воздух от заводской компрессорной станции подается к потребителю под давлением 0,3-0,6 МПа.

Минутный расход сжатого воздуха определяют на основании технических характеристик воздухопотребителей по формуле

где Кп- коэффициент, учитывающий эксплуатационные потери сжатого воздуха (Кп= 1,3-1,4);

qn- расход сжатого воздуха одним потребителем при непрерывной его работе, м3/мин;

п - количество одноименных потребителей сжатого воздуха;

Ксп - коэффициент спроса {Ксп- КХК2): К} - коэффициент использования воздухоприемников, учитывающий фактическую продолжительность работы потребителя воздуха; К^—коэффициент одновременности

Годовой расход сжатого воздуха рассчитывают по формуле

(18.5)

где Фо— действительный годовой фонд времени работы оборудования, ч.

Количество компрессоров ик определяют по выражению

(18.7)

где qK - производительность компрессора по паспорту, м3/мин.

18.3. Определение необходимого количества производственного пара

Теплоснабжение авторемонтных предприятий производится от городской теплосети или собственной котельной.

Для производственного пароснабжения применяется пар давлением 0,4-0,5 МПа. Его расходуют на разогрев растворов и воды в моечных машинах и ваннах и поддержание в них нужной температуры в течение рабочей смены, на приготовление смазочно-охлаждающих жидкостей, для отопления и вентиляции.

Средний расход пара на подогрев растворов и воды в моечных машинах и ваннах принимают из расчета 70-100 кг/ч на 1 т обрабатываемых деталей. Расход пара на разогрев составляет ориентировочно 200-250 % от среднечасового эксплуатационного расхода.

Расход пара на приготовление смазочно-охлаждающих жидкостей при давлении 0,25 МПа составляет 0,15-0,2 кг/ч на каждый литр расходуемой жидкости.

Расход пара для отопления и вентиляции помещения определяется исходя из максимального часового расхода тепла Qr4. Расход тепла вычисляют по формуле

(18.8)

где QT4 - расход тепла на отопление и вентиляцию, ккал/ч;

Vn — объем отапливаемых помещений, м3;

qo, qg - удельные расходы тепла на отопление и вентиляцию при разности внутренней и наружной температур в 1 °С (qo= 1900-2300 Дж/чм3- °С, (0,45-0,55 ккал/ч • м3 • °С), qB= 500-1000 Дж/чм3оС (0,15-0,25 ккал/ч м3-°С);

tB- внутренняя температура помещения, °С;

tH - минимальная наружная температура во время отопительного периода, °С.

Принимая во внимание, что теплоотдача 1 кг пара равна 2300 Дж (550 кал), а продолжительность отопительного периода для средней полосы может считаться равной 4320 часов, определяют необходимое количество пара для нужд отопления и вентиляции.

18.5. Организация водоснабжения и определение расхода воды

Водоснабжение на АРП подразделяется на производственное, хозяйственно-бытовое и противопожарное.

На авторемонтных предприятиях вода для производственных нужд используется для мойки автомобилей, агрегатов и деталей, охлаждения двигателей в процессе приработки и испытания, гидравлического испытания головок и блоков цилиндров, испытания радиаторов и топливных баков, промывки изделий в проточной воде, охлаждения деталей при термической обработке, для заполнения системы охлаждения собранных автомобилей и пр.

Водоснабжение авторемонтных предприятий осуществляется, как правило, от городских водопроводных сетей. При этом предусматриваются две раздельные системы: для производственного и хозяйственно-бытового водоснабжения. Для сокращения расхода воды на производственные нужды применяют системы повторного и оборотного водоснабжения. Компенсация потерь воды в оборотной системе принимается в размере 5 % от циркуляционного расхода в оборотной системе. ^^ На стадии технико-экономического обоснования расход воды для производственных QB и хозяйственно-бытовых нужд QBx определяется укрупненно по удельным показателям расхода воды на единицу продукции по формулам:

гДе <7в.пр> Чв.х - удельный расход воды на производственные и хозяйственно-бытовые нужды соответственно, м3/капитальный ремонт; N- годовая программа предприятия, капитальных ремонтов.

Удельные нормы расхода воды на единицу мощности АРП приведены в ОНТП-02-86.

^^На стадии разработки технического или технорабочего проекта расход воды на производственные нужды определяется в зависимости от категории потребителей.

Все потребители воды для производственных нужд подразделяются на две основные группы: с периодическим расходом и с непрерывным расходом. К потребителям воды с периодической ее сменой относятся моечные машины и установки, стенды для гидроиспытания головок и блоков цилиндров, закалочные ванны и др.

Годовой расход воды потребителями с периодической доливкой и сменой воды Q определяется исходя из емкости потребителя и количества смен воды в баке за год с учетом ежедневной доливки, выражаемой в процентах от емкости:

(18.12)

где qn— емкость потребителяводы, м3;

псм — количество смен воды в баке в год;

лоб - количество моечного оборудования.

К этой категории потребителей относятся моечные машины, ванны и баки.

Если потребитель имеет нормированный расход воды на одно изделие, то годовой расход воды Q$ определяется с учетом нормы расхода на одно изделие и годовой программы ремонта:

(18.13)

где qK- норма расхода воды на одно изделие, м3;

AfH - годовая программа ремонта изделий.

К этой категории потребителей относятся шланговая наружная мойка автомобилей, гидравлическое испытание головок и блоков цилиндров, заполнение системы охлаждения собранных автомобилей. Ориентировочно расход воды на наружную мойку автомобилей можно принять: для легковых автомобилей - 1,2... 3,6 м3; грузовых - 2,5... 8 м3; автобусов - 4... 10 м3.

Для потребителей с непрерывной циркуляцией воды годовой расход ее Q определяется исходя из установившегося часового расхода и количества часов работы потребителя:

(18.14)

где Q - годовой расход воды одним потребителем с непрерывной цир-куляцией воды, м3;

qB- часовой расход воды потребителем, л/ч;

КСП - коэффициент спроса.

К потребителям этой категории относятся ванны для промывки деталей в проточной воде, гидрофильтры окрасочных камер, стенды для приработки и испытания двигателей.

Если вода используется для поглощения образующегося тепла, расход ее определяется по тепловому балансу.

Ориентировочный расход воды на производственные нужды определяют, руководствуясь следующими рекомендациями.

Расход воды на охлаждение двигателей в процессе обкатки на испытательной станцииопределяется по формуле (м3)

(18.15)

где <7Д - расход воды на обкатку одного двигателя, л/ч;

NR - годовая программа ремонта двигателей;

tH—средняя продолжительность приработки и испытания двигателя, ч.

Ориентировочные значения часового расхода воды на охлаждение одного двигателя при условии циркуляции воды в системе охлаждения приведены в табл. 18.6.

Средний часовой расход воды для промывки деталей в баках емкостью 1,5-2,5 м3 составляет 10-13 л.

Для мойки и обезжиривания деталей в моечных машинах средний часовой расход воды принимается из расчета 0,12-0,5 м3 на 1 т пропускаемых через моечную машину деталей.

Для гидравлического испытания радиаторов, блоков и головок блоков цилиндров расход воды составляет в среднем 2 л на одно изделие (при многократном использовании воды).

При закалке деталей на высокочастотных установках средний расход воды для охлаждения деталей ориентировочно принимают равным 4-6 м3/ч на одну установку, а при закалке деталей с нагревом в электропечах - 5... 8 м3 на 1 т обрабатываемых изделий.

Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды рассчитывают в санитарно-технической части проекта на основании данных по количеству работающих на предприятии, их распределению по сменам и группам производственных процессов, а также по составу административно-бытовых помещений.

Общий годовой расход производственной воды следует увеличить II на 10-15 % на непредвиденные цели.

Для укрупненных расчетов расход воды на производственные нужды Qnp можно определить по выражению

(18.16)

где qap - среднечасовой расход воды на единицу оборудования, л/ч (qnp= 12-23);

к3- коэффициент загрузки оборудования, (к3=0,5-0,65);

кс - коэффициент спроса (кс=0,2-0,6).

Общий расход воды по заводу QB для укрупненных расчетов можно определить исходя из количества ремонтируемых изделий:


(18.17)
где qH - расход воды на единицу ремонтируемого изделия, м3 (см. табл. 18.7).

Емкости различных резервуаров для воды используются не только для регулировки постоянно необходимого количества воды, но и для запаса, для противопожарных и производственных нужд.

Объем емкости должен быть таким, чтобы обеспечить нормативное функционирование предприятия в течение трех часов работы и тушения пожара на протяжении 1—2-х часов подряд. Следует применять типовые проекты круглых и прямоугольных резервуаров из сборного железобетона емкостью 50, 100, 250, 500, 1000, 2000 и 3000 м3.

Пожарные гидранты располагают на расстоянии не более 150 м друг от друга, не ближе 5 м от зданий и не более 2,5 м от края проезжей части дороги.

Канализация АРП должна осуществляться по раздельной системе, т. е. дождевые, бытовые и производственные сточные воды отводятся по разным сетям. Для очистки сточных вод могут использоваться: решетки (для задержания крупных плавающих загрязнений), песколовки (для задержания песка, щебня и др.), жироловки (для задержания жира), отстойники, фильтры, центрифуги, флотаторы (для очистки стоков от нефтепродуктов), а также сооружения для химической, физико-химической и биологической очистки сточных вод.

Категорически запрещается спуск сточных вод в водоемы без соответствующей очистки в соответствии с нормами и требованиями охраны природы и окружающей среды.

Технико-экономическая оценка проекта

19.1. Расчет капитальных вложений на строительство или реконструкцию предприятия

Расчет начинают с определения капитальных вложений. Целью этого расчета является нахождение стоимости основных средств производства проектируемого предприятия. Сметная стоимость основных средств с достаточной точностью определяется по укрупненным показателям прямым расчетом по отдельным элементам. Объем капитальных вложений представляет собой сумму стоимости зданий производственного и вспомогательного назначения, оборудования, производственного инструмента и инвентаря, приборов, приспособлений, хозяйственного инвентаря:

(19.1)

где К- объем капитальных вложений, в денежном эквиваленте;

КЗЛ - стоимость зданий;

/Гоб - стоимость оборудования;

Кнн- стоимость производственного инструмента;

Каа-стоимость приборов и приспособлений;

^х.и стоимость хозяйственного инвентаря.

Стоимость зданий КЗД производственного и вспомогательного назначения, включая сопутствующие сооружения (устройство отопления, вентиляции, водопровода, канализации), определяется по их площади и стоимости 1 м2:

(19.2)

где Snp- площадь производственного здания, м2;

езл- стоимость 1 м2 производственного здания, руб.;

авс - коэффициент, учитывающий площадь зданий вспомогательного назначения (ос^. = 1,1-1,15).

Удельные капитальные вложения в производственную базу зависят от мощности предприятия и могут быть определены по формуле

(19.3)

где аи Ъ- коэффициенты регрессии, зависящие от типа производства (см. табл. 19.1);

Nnp - приведенная годовая производственная программа;

кпр - коэффициент перевода условных единиц в рубли по курсу Национального банка Беларуси.

Одним из важнейших элементов капитальных вложений в строительство и реконструкцию являются затраты на оборудование К^:

(19.4)

где кц0 - коэффициент, учитывающий изменение цен на оборудование по сравнению с 1990 годом;

7Vo6 - количество единиц оборудования /-го типа;

1(об - оптовая цена за единицу оборудования /-го типа, руб.;

агм(|- коэффициент, учитывающий транспортные, монтажные и наладочные затраты ((Х,.мн = 1,12 - 1,18).

Когда перечень оборудования состоит из большого количества наименований, используется формула для укрупненного расчета стоимости оборудования:

(19.5)

где 8 - коэффициент, учитывающий соотношение между активной и пассивной частями основных фондов производственной базы (для авторемонтных предприятий б = 0,61 - 0,67).

Стоимость производственного инструмента КИН, а также стоимость приборов и приспособлений Кпп рассчитываются в процентах от стоимости оборудования:

(19.6)

где Р, - относительная стоимость инструмента, приборов и приспособлений

Стоимость хозяйственного инвентаря КХИ ориентировочно принимается 0,3 - 0,4 % от стоимости здания.

Схема авторемонтного завода Схема авторемонтного завода Схема авторемонтного завода Схема авторемонтного завода Схема авторемонтного завода Схема авторемонтного завода Схема авторемонтного завода

Лучшие статьи:



Декор для квартиру своими руками

Кофты крючком цветком и схемы

Схемы вышивок в стиле прованс

Ремень для фото своими руками

Вязание салфеток от патриции