Схема авторемонтного завода

Схема авторемонтного завода
Схема авторемонтного завода
Схема авторемонтного завода

17.2. Разработка генерального плана авторемонтного предприятия

Генеральный план представляет собой комплексное технологическое и архитектурно-строительное решение предприятия, определяющее рациональное расположение зданий и сооружений, транспортных путей, площадок озеленения и отдыха, ограждений и др. объектов. Схема генерального плана должна быть решена с учетом технологической взаимосвязи и геометрических параметров производственных и складских помещений; размеров земельного участка, отведенного под строительство; рельефа местности; геологических условий; устройства инженерных сетей; организации транспортных схем и людских потоков; требований охраны труда, противопожарных и санитарных норм; градостроительных и архитектурных требований; возможности расширения предприятия и благоустройства территории.

Перед разработкой генерального плана предварительно необходимо уточнить перечень зданий и сооружений, которые должны быть размещены на участке, а также площади открытых площадок для складирования ремонтного фонда, готовой продукции, металла, лесоматериалов и других материалов, хранение которых допускается вне зданий. При этом расположение всех строительных объектов должно обеспечить минимальные транспортные пути и исключить возможность пересечения грузопотоков.

Рациональность размещения на генеральном плане зданий и сооружений необходимо рассматривать с учетом компоновочных решений основных производственных корпусов. Это взаимосвязанные задачи, которые должны прорабатываться одновременно.

При разработке генерального плана здания и сооружения необходимо располагать относительно направления преобладающих ветров в регионе таким образом, чтобы обеспечить наилучшие условия естественного освещения, проветривания помещений и борьбы с инсоляцией. Поэтому помещения и производственные участки, в которых по условиям технологии выделяются в атмосферу газ, дым, пыль, а также со взрывоопасными и пожароопасными процессами необходимо размещать с подветренной стороны главного производственного корпуса предприятия. Кроме того, здания, оборудованные светоаэрационными фонарями, следует ориентировать так, чтобы оси фонарей были перпендикулярны или находились под углом 45° к преобладающему направлению ветров. Поэтому на генеральном плане необходимо указать преимущественное направление ветров - розу ветров, которая помещается в верхнем левом углу схемы.

Ширину проезжей части автомобильных дорог и проездов с двусторонним движением принимают равной 6 м, а проезды с односторонним движением - 4,5 м.

Расстояния от края проезжей части дороги до зданий и сооружений при отсутствии въезда в здание следует принимать не менее 3 м, а при наличии въезда внутризаводского транспорта — не менее 8 м. Минимальные расстояния от ограждения территории предприятия и открытых площадок до проезжей части дороги следует принимать не менее 1,5 м.

Для решения вопросов взаимного расположения объектов промышленного и жилищного строительства вместе с генеральным планом (или отдельно) вычерчивается ситуационный план местности, который определяет связь проектируемого предприятия с другими промышленными предприятиями и с зоной жилой застройки, а также показывает транспортные магистрали, ближайшие источники энергоснабжения, водоснабжения и возможные точки спуска сточных вод.

Изображение зданий и сооружений, а также других объектов на генеральном плане должно соответствовать принятым условным обозначениям согласно ГОСТ 21.108-78. Условные графические изображения и обозначения некоторых основных объектов на чертежах генеральных планов приведены в приложении 4.7.

Эффективность использования земельного участка, отведенного под строительство, характеризуется коэффициентами застройки и использования.

Коэффициент застройки показывает плотность застройки участка и представляет собой отношение площади, занятой зданиями и сооружениями всех видов, включая очистные сооружения, санитарно-техни-ческие и энергетические установки, открытые платформы и площадки, оборудованные подъемно-транспортными устройствами, к общей площади участка предприятия в пределах его ограды.

Коэффициент использования представляет собой отношение площади застройки и площади, занятой различными устройствами, включая открытые площадки и дороги для наземного транспорта, к общей площади участка.

Наиболее эффективное использование площади участка в нормальных условиях обеспечивается при коэффициенте застройки 0,25-0,35. Коэффициент использования участка составляет обычно 0,4 - 0,6.

На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах требуемая площадь участка проектируемого предприятия определяется по формуле:

(17.1)

где Fy4 - площадь участка, га;

F3 - площадь застройки производственно-складскими и вспомогательными зданиями, м2;

Fa - площади открытых площадок для хранения ремонтного фонда, готовой продукции и размещения других складов, м2;

К3- коэффициент застройки.

При числе работающих на предприятии более 500 человек административно-бытовой корпус целесообразно размещать в отдельном помещении, соединенном с главным производственным корпусом теплым переходом (галереей).

У входа на предприятие необходимо предусмотреть площадку для стоянки легковых автомобилей и других транспортных средств из расчета 10 машино-мест на 100 работающих в двух смежных сменах. При этом удельная площадь на один легковой автомобиль - 25 м2, на мотоцикл - 5 м2, на один велосипед - 0,8 м2.

При разработке генерального плана должно быть предусмотрено благоустройство территории предприятия, включающее размещение тротуаров, площадок отдыха работников, в том числе и спортивных площадок, а также озеленение территории предприятия.

К генеральному плану прилагается экспликация зданий и сооружений с указанием их площади. На генплане отмечают: габаритные размеры и площадь участка, коэффициенты застройки и использования участка, розу ветров.

17.3. Строительные требования к объемно-планировочным решениям

Производственные здания авторемонтных предприятий имеют, как правило, каркасную схему прямоугольной формы с несколькими параллельно расположенными пролетами. Они строятся в большинстве случаев одноэтажными. Объемно-планировочные решения таких зданий должны предусматривать применение унифицированных элементов сборных железобетонных конструкций заводского изготовления. Поэтому размеры пролетов и шаг колонн одноэтажных зданий должны быть кратными 6 м (в одноэтажных зданиях). Размеры пролетов многоэтажных зданий должны быть кратными 3 м, шаг колонн - 6 м. Основные строительные параметры одноэтажных производственных зданий приведены в табл. 17.1.

Авторемонтные предприятия, размещаемые в одноэтажных зданиях, имеют, как правило, сетку колонн 12x6, 18x12,24x12 м. Применение сетки колонн с шагом 12м позволяет более эффективно использовать производственные площади и на 4- 5 % снизить стоимость строительства.

Высоту пролета определяют исходя из максимальных габаритов и высоты подъема ремонтируемых изделий или составных частей техно-

логического оборудования, а также с учетом требований санитарных норм, определяющих минимально допустимый удельный объем помещения на одного работающего. При этом необходимо предусмотреть, чтобы расстояние от пола до низа инженерных коммуникаций, а также оборудования с верхним расположением (ограждающих сеток подвесных конвейеров, монорельсов и т.п.) в местах прохода людей было не менее 2 м при регулярном проходе и не менее 1,8 м при нерегулярном. Ширину проездов для безрельсового транспорта и размеры проемов ворот необходимо выбирать в зависимости от габаритов перевозимых грузов и транспортных средств.

На авторемонтных предприятиях применяют следующие типы ворот: распашные, раздвижные и подъемные. При проектировании новых АРП в наружных стенах необходимо применять подъемные или раздвижные ворота, в проемах внутренних стен—раздвижные. Применение распашных ворот для внутренних стен является нецелесообразным, так как открывающиеся полотна ворот могут перекрывать транспортные проезды внутри здания.

Размеры ворот в свету принимаются кратными 0,6 м. Типовые ворота имеют следующие размеры проемов (ширина х высота): 2,4x2,4; 3x3; 3,6x3; 3,6x3,6; 3,6x4,2; 4,8x5,4 м.

В зависимости от конструктивной схемы промышленные здания подразделяются на каркасные, бескаркасные и с неполным каркасом. В каркасных зданиях все натрузки от собственной массы конструкций, кранового и другого оборудования воспринимаются элементами каркаса, а стены играют роль ограждающих конструкций. Они выполняются из панелей и могут быть навесными или подвесными. Самонесущие (бескаркасные) стены применяют при большой массе и толщине панелей, нагрузка от которых передается не на колонны каркаса, а на фундамент здания.

Толщина стен принимается в зависимости от климатического района строительства. Для средней полосы, где находится Республика Беларусь, можно рекомендовать следующую толщину стен: из кирпича - 380 или 510 мм, из бетонных блоков - 300...400 мм, из панелей -200...250 мм.

Стены производственных зданий следует проектировать, как правило, панельными. Применение самонесущих кирпичных стен может предусматриваться в исключительных случаях, когда в нижней части здания проектом предусмотрено большое количество проемов различного назначения.

Здания с панельными стенами требуют ленточного остекления.

Внутренние перегородки в производственных зданиях выполняют из различных материалов в зависимости от назначения помещений: из гипсовых панелей, кирпичные, железобетонные, из стеклоблоков, из металлической сетки. Внутренние перегородки должны отвечать противопожарным требованиям, а в случаях их применения для ограждения помещений с источниками повышенной шумности (испытательная станция двигателей внутреннего сгорания) - соответствующим требованиям звукоизоляции.

17.4. Противопожарные и санитарные требования к проектированию зданий АРП

Противопожарные требования. Производственные участки и склады по взрывной и пожароопасности разделяют на пять категорий.

По степени огнестойкости отдельных конструктивных элементов все здания и сооружения делятся на пять групп. Степень огнестойкости строительной конструкции определяется временем в часах, за которое конструкция теряет несущую способность либо ее температура повышается сверх установленных пределов.

В производственных, вспомогательных и складских помещениях должно предусматриваться необходимое число выходов для безопасной эвакуации людей.

Выходы считаются эвакуационными, если они ведут из помещений:

♦ первого этажа наружу непосредственно или через вестибюль, коридор, лестничную клетку;

♦ любого этажа, кроме первого, в проход или коридор, ведущий к лестничной клетке, которая имеет непосредственный выход наружу или через вестибюль, отделенный от коридоров перегородками с дверями;

♦ в соседнее помещение на том же этаже, не содержащее производств категорий А и Б, обладающее степенью огнестойкости не ниже 3-й и обеспеченное эвакуационными выходами в соответствии с требованиями.

Количество эвакуационных выходов из зданий и помещений должно быть не менее двух. В многоэтажных зданиях в качестве второго эвакуационного выхода из помещений, расположенных выше первого этажа, могут быть использованы наружные пожарные лестницы.

Допускается иметь один эвакуационный выход из помещений с числом работающих:

♦ 5 человек при площади помещения не более ПО м2 с производством категории А и Б;

♦ 25 человек при площади помещения не более 300 м2 с производством категории В;

♦ 50 человек при площади помещения не более 600 м2 с производством категории Г и Д.

При разработке генерального плана АРП к каждому зданию должен предусматриваться подъезд пожарных автомобилей:

♦ с одной стороны при ширине здания до 18 м;

♦ с двух сторон - от 18 до 100 м;

♦ со всех сторон - при большей ширине.

Нормы расстояний между зданиями указаны в табл. 17.5.

Санитарные и экологические требования. При разработке генерального плана АРП размещение производственных подразделений, выделяющих в атмосферу газ, дым, пыль, а также складов легковоспламеняющихся материалов следует производить с учетом преимущественного направления ветров в данном регионе - с подветренной стороны основного производственного корпуса. Направление ветров показывают на генплане с помощью диаграммы ветров (розы ветров).

По санитарной классификации производств промышленные предприятия разделены на пять классов. Авторемонтные предприятия относятся к пятому классу (при отсутствии в структуре предприятия литейного цеха) и должны иметь санитарно-защитную зону до границы жилой застройки не менее 50 м.

При разработке компоновочного плана производственного корпуса участки с вредными выделениями, а также со значительным тепловыделением от технологического оборудования (окрасочный, гальванический, испытательная станция двигателей, кузнечный, термический) следует располагать у наружных стен здания в изолированных помещениях.

На территории АРП необходимо предусматривать зоны отдыха. Площадь озеленения при плотности застройки до 0,5 должна быть не менее 15 % площади территории АРП и не менее 10 % при большей плотности.

Расчет потребности предприятия в энергоресурсах

18.1. Определение потребности АРП в электроэнергии

Годовая потребность производственных участков в электроэнергии определяется на основании расчета силовой и осветительной нагрузок.

Исходными данными для расчета силовой нагрузки WCifn являются: суммарная установленная мощность токоприемников и режим работы потребителей электроэнергии (годовой фонд времени работы, загрузка оборудования и одновременность его работы).

Расчет годовой потребности в силовой электроэнергии осуществляется по формуле

(18.1)

где NyCT—установленная мощность токоприемников на каждом'участке по группам оборудования, кВт;

Фяо - действительный годовой фонд времени работы оборудования при заданной сменности, ч;

rj3 - коэффициент загрузки оборудования (х = 0,6-0,75);

А"сп — коэффициент спроса, учитывающий одновременность работы потребителей.

Годовой расход электроэнергии для освещения определяется по формуле

(18.2)

где Л,-удельная мощность освещенности 1 м2 за 1 час, Вт/м2 (удельная мощность R, для различных помещений приведена в табл. 18.2);

t - средняя продолжительность электрического освещения в течение года, ч: при пятидневной рабочей неделе и односменной работе -700... 850 ч; двухсменной - 2100... 2250 ч; трехсменной - 4000... 4150 ч;

F, - площадь освещаемого помещения, м2;

Ксп - коэффициент спроса (Ксп = 0,8).

Электрическое освещение должно обеспечивать необходимую освещенность в соответствии с нормами. В помещениях со взрывоопасными производственными процессами, а также при числе работающих более 50 человек следует предусматривать аварийное освещение.

Общий расход электроэнергии по заводу с учетом перспективы развития производства будет равен

(18.3)

где Кр - коэффициент, учит ывающий перспективу роста и развития производства (Я"р = 1,2 1,25).

18.2. Определение необходимого количества сжатого воздуха

На авторемонтных заводах сжатый воздух используют для питания пневматических приводов приспособлений, гайковертов, прессов, для нанесения лакокрасочных и металлизационных покрытий, для очистки деталей косточковой крошкой, напыления пластмасс, для обдувки деталей при сборке узлов и агрегатов и т.д. Сжатый воздух от заводской компрессорной станции подается к потребителю под давлением 0,3-0,6 МПа.

Минутный расход сжатого воздуха определяют на основании технических характеристик воздухопотребителей по формуле

где Кп- коэффициент, учитывающий эксплуатационные потери сжатого воздуха (Кп= 1,3-1,4);

qn- расход сжатого воздуха одним потребителем при непрерывной его работе, м3/мин;

п - количество одноименных потребителей сжатого воздуха;

Ксп - коэффициент спроса {Ксп- КХК2): К} - коэффициент использования воздухоприемников, учитывающий фактическую продолжительность работы потребителя воздуха; К^—коэффициент одновременности

Годовой расход сжатого воздуха рассчитывают по формуле

(18.5)

где Фо— действительный годовой фонд времени работы оборудования, ч.

Количество компрессоров ик определяют по выражению

(18.7)

где qK - производительность компрессора по паспорту, м3/мин.

18.3. Определение необходимого количества производственного пара

Теплоснабжение авторемонтных предприятий производится от городской теплосети или собственной котельной.

Для производственного пароснабжения применяется пар давлением 0,4-0,5 МПа. Его расходуют на разогрев растворов и воды в моечных машинах и ваннах и поддержание в них нужной температуры в течение рабочей смены, на приготовление смазочно-охлаждающих жидкостей, для отопления и вентиляции.

Средний расход пара на подогрев растворов и воды в моечных машинах и ваннах принимают из расчета 70-100 кг/ч на 1 т обрабатываемых деталей. Расход пара на разогрев составляет ориентировочно 200-250 % от среднечасового эксплуатационного расхода.

Расход пара на приготовление смазочно-охлаждающих жидкостей при давлении 0,25 МПа составляет 0,15-0,2 кг/ч на каждый литр расходуемой жидкости.

Расход пара для отопления и вентиляции помещения определяется исходя из максимального часового расхода тепла Qr4. Расход тепла вычисляют по формуле

(18.8)

где QT4 - расход тепла на отопление и вентиляцию, ккал/ч;

Vn — объем отапливаемых помещений, м3;

qo, qg - удельные расходы тепла на отопление и вентиляцию при разности внутренней и наружной температур в 1 °С (qo= 1900-2300 Дж/чм3- °С, (0,45-0,55 ккал/ч • м3 • °С), qB= 500-1000 Дж/чм3оС (0,15-0,25 ккал/ч м3-°С);

tB- внутренняя температура помещения, °С;

tH - минимальная наружная температура во время отопительного периода, °С.

Принимая во внимание, что теплоотдача 1 кг пара равна 2300 Дж (550 кал), а продолжительность отопительного периода для средней полосы может считаться равной 4320 часов, определяют необходимое количество пара для нужд отопления и вентиляции.

18.5. Организация водоснабжения и определение расхода воды

Водоснабжение на АРП подразделяется на производственное, хозяйственно-бытовое и противопожарное.

На авторемонтных предприятиях вода для производственных нужд используется для мойки автомобилей, агрегатов и деталей, охлаждения двигателей в процессе приработки и испытания, гидравлического испытания головок и блоков цилиндров, испытания радиаторов и топливных баков, промывки изделий в проточной воде, охлаждения деталей при термической обработке, для заполнения системы охлаждения собранных автомобилей и пр.

Водоснабжение авторемонтных предприятий осуществляется, как правило, от городских водопроводных сетей. При этом предусматриваются две раздельные системы: для производственного и хозяйственно-бытового водоснабжения. Для сокращения расхода воды на производственные нужды применяют системы повторного и оборотного водоснабжения. Компенсация потерь воды в оборотной системе принимается в размере 5 % от циркуляционного расхода в оборотной системе. ^^ На стадии технико-экономического обоснования расход воды для производственных QB и хозяйственно-бытовых нужд QBx определяется укрупненно по удельным показателям расхода воды на единицу продукции по формулам:

гДе <7в.пр> Чв.х - удельный расход воды на производственные и хозяйственно-бытовые нужды соответственно, м3/капитальный ремонт; N- годовая программа предприятия, капитальных ремонтов.

Удельные нормы расхода воды на единицу мощности АРП приведены в ОНТП-02-86.

^^На стадии разработки технического или технорабочего проекта расход воды на производственные нужды определяется в зависимости от категории потребителей.

Все потребители воды для производственных нужд подразделяются на две основные группы: с периодическим расходом и с непрерывным расходом. К потребителям воды с периодической ее сменой относятся моечные машины и установки, стенды для гидроиспытания головок и блоков цилиндров, закалочные ванны и др.

Годовой расход воды потребителями с периодической доливкой и сменой воды Q определяется исходя из емкости потребителя и количества смен воды в баке за год с учетом ежедневной доливки, выражаемой в процентах от емкости:

(18.12)

где qn— емкость потребителяводы, м3;

псм — количество смен воды в баке в год;

лоб - количество моечного оборудования.

К этой категории потребителей относятся моечные машины, ванны и баки.

Если потребитель имеет нормированный расход воды на одно изделие, то годовой расход воды Q$ определяется с учетом нормы расхода на одно изделие и годовой программы ремонта:

(18.13)

где qK- норма расхода воды на одно изделие, м3;

AfH - годовая программа ремонта изделий.

К этой категории потребителей относятся шланговая наружная мойка автомобилей, гидравлическое испытание головок и блоков цилиндров, заполнение системы охлаждения собранных автомобилей. Ориентировочно расход воды на наружную мойку автомобилей можно принять: для легковых автомобилей - 1,2... 3,6 м3; грузовых - 2,5... 8 м3; автобусов - 4... 10 м3.

Для потребителей с непрерывной циркуляцией воды годовой расход ее Q определяется исходя из установившегося часового расхода и количества часов работы потребителя:

(18.14)

где Q - годовой расход воды одним потребителем с непрерывной цир-куляцией воды, м3;

qB- часовой расход воды потребителем, л/ч;

КСП - коэффициент спроса.

К потребителям этой категории относятся ванны для промывки деталей в проточной воде, гидрофильтры окрасочных камер, стенды для приработки и испытания двигателей.

Если вода используется для поглощения образующегося тепла, расход ее определяется по тепловому балансу.

Ориентировочный расход воды на производственные нужды определяют, руководствуясь следующими рекомендациями.

Расход воды на охлаждение двигателей в процессе обкатки на испытательной станцииопределяется по формуле (м3)

(18.15)

где <7Д - расход воды на обкатку одного двигателя, л/ч;

NR - годовая программа ремонта двигателей;

tH—средняя продолжительность приработки и испытания двигателя, ч.

Ориентировочные значения часового расхода воды на охлаждение одного двигателя при условии циркуляции воды в системе охлаждения приведены в табл. 18.6.

Средний часовой расход воды для промывки деталей в баках емкостью 1,5-2,5 м3 составляет 10-13 л.

Для мойки и обезжиривания деталей в моечных машинах средний часовой расход воды принимается из расчета 0,12-0,5 м3 на 1 т пропускаемых через моечную машину деталей.

Для гидравлического испытания радиаторов, блоков и головок блоков цилиндров расход воды составляет в среднем 2 л на одно изделие (при многократном использовании воды).

При закалке деталей на высокочастотных установках средний расход воды для охлаждения деталей ориентировочно принимают равным 4-6 м3/ч на одну установку, а при закалке деталей с нагревом в электропечах - 5... 8 м3 на 1 т обрабатываемых изделий.

Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды рассчитывают в санитарно-технической части проекта на основании данных по количеству работающих на предприятии, их распределению по сменам и группам производственных процессов, а также по составу административно-бытовых помещений.

Общий годовой расход производственной воды следует увеличить II на 10-15 % на непредвиденные цели.

Для укрупненных расчетов расход воды на производственные нужды Qnp можно определить по выражению

(18.16)

где qap - среднечасовой расход воды на единицу оборудования, л/ч (qnp= 12-23);

к3- коэффициент загрузки оборудования, (к3=0,5-0,65);

кс - коэффициент спроса (кс=0,2-0,6).

Общий расход воды по заводу QB для укрупненных расчетов можно определить исходя из количества ремонтируемых изделий:


(18.17)
где qH - расход воды на единицу ремонтируемого изделия, м3 (см. табл. 18.7).

Емкости различных резервуаров для воды используются не только для регулировки постоянно необходимого количества воды, но и для запаса, для противопожарных и производственных нужд.

Объем емкости должен быть таким, чтобы обеспечить нормативное функционирование предприятия в течение трех часов работы и тушения пожара на протяжении 1—2-х часов подряд. Следует применять типовые проекты круглых и прямоугольных резервуаров из сборного железобетона емкостью 50, 100, 250, 500, 1000, 2000 и 3000 м3.

Пожарные гидранты располагают на расстоянии не более 150 м друг от друга, не ближе 5 м от зданий и не более 2,5 м от края проезжей части дороги.

Канализация АРП должна осуществляться по раздельной системе, т. е. дождевые, бытовые и производственные сточные воды отводятся по разным сетям. Для очистки сточных вод могут использоваться: решетки (для задержания крупных плавающих загрязнений), песколовки (для задержания песка, щебня и др.), жироловки (для задержания жира), отстойники, фильтры, центрифуги, флотаторы (для очистки стоков от нефтепродуктов), а также сооружения для химической, физико-химической и биологической очистки сточных вод.

Категорически запрещается спуск сточных вод в водоемы без соответствующей очистки в соответствии с нормами и требованиями охраны природы и окружающей среды.

Технико-экономическая оценка проекта

19.1. Расчет капитальных вложений на строительство или реконструкцию предприятия

Расчет начинают с определения капитальных вложений. Целью этого расчета является нахождение стоимости основных средств производства проектируемого предприятия. Сметная стоимость основных средств с достаточной точностью определяется по укрупненным показателям прямым расчетом по отдельным элементам. Объем капитальных вложений представляет собой сумму стоимости зданий производственного и вспомогательного назначения, оборудования, производственного инструмента и инвентаря, приборов, приспособлений, хозяйственного инвентаря:

(19.1)

где К- объем капитальных вложений, в денежном эквиваленте;

КЗЛ - стоимость зданий;

/Гоб - стоимость оборудования;

Кнн- стоимость производственного инструмента;

Каа-стоимость приборов и приспособлений;

^х.и стоимость хозяйственного инвентаря.

Стоимость зданий КЗД производственного и вспомогательного назначения, включая сопутствующие сооружения (устройство отопления, вентиляции, водопровода, канализации), определяется по их площади и стоимости 1 м2:

(19.2)

где Snp- площадь производственного здания, м2;

езл- стоимость 1 м2 производственного здания, руб.;

авс - коэффициент, учитывающий площадь зданий вспомогательного назначения (ос^. = 1,1-1,15).

Удельные капитальные вложения в производственную базу зависят от мощности предприятия и могут быть определены по формуле

(19.3)

где аи Ъ- коэффициенты регрессии, зависящие от типа производства (см. табл. 19.1);

Nnp - приведенная годовая производственная программа;

кпр - коэффициент перевода условных единиц в рубли по курсу Национального банка Беларуси.

Одним из важнейших элементов капитальных вложений в строительство и реконструкцию являются затраты на оборудование К^:

(19.4)

где кц0 - коэффициент, учитывающий изменение цен на оборудование по сравнению с 1990 годом;

7Vo6 - количество единиц оборудования /-го типа;

1(об - оптовая цена за единицу оборудования /-го типа, руб.;

агм(|- коэффициент, учитывающий транспортные, монтажные и наладочные затраты ((Х,.мн = 1,12 - 1,18).

Когда перечень оборудования состоит из большого количества наименований, используется формула для укрупненного расчета стоимости оборудования:

(19.5)

где 8 - коэффициент, учитывающий соотношение между активной и пассивной частями основных фондов производственной базы (для авторемонтных предприятий б = 0,61 - 0,67).

Стоимость производственного инструмента КИН, а также стоимость приборов и приспособлений Кпп рассчитываются в процентах от стоимости оборудования:

(19.6)

где Р, - относительная стоимость инструмента, приборов и приспособлений

Стоимость хозяйственного инвентаря КХИ ориентировочно принимается 0,3 - 0,4 % от стоимости здания.

Схема авторемонтного завода Схема авторемонтного завода Схема авторемонтного завода Схема авторемонтного завода Схема авторемонтного завода Схема авторемонтного завода Схема авторемонтного завода Читать новость Схема авторемонтного завода фото. Поделитесь новостью Схема авторемонтного завода с друзьями!

Лучшие статьи:



Декор для квартиру своими руками

Кофты крючком цветком и схемы

Схемы вышивок в стиле прованс

Ремень для фото своими руками

Вязание салфеток от патриции